недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/АрендаИпотекаПомощник по недвижимости

Ипотека vs аренда: занять или снять?

51 821 83
Ипотека vs аренда: занять или снять?
Когда купить с помощью ипотеки лучше, чем снять. И наоборот.

На фоне снижения ставок по ипотеке в прессе и в экспертных кругах заговорили о том, что арендовать жилье становится менее выгодно, чем купить в ипотеку. Так ли это на самом деле?

Тонкая грань

Однозначно сформулировать набор условий, где проходит граница между «лучше купить» и «лучше снимать» довольно сложно, так как все переменные – цена объекта, условия ипотечного кредита, ставки аренды и пр. – зависят от множества факторов. «Однако в максимально усредненном случае можно сказать, что ипотека становится выгоднее, если у покупателя достаточно собственных средств на первоначальный взнос в сумме не менее 30% от стоимости жилья», – говорит Алексей Попов, руководитель аналитического центра ЦИАН.

Заметим, что 30% – стандартный на сегодня размер первого платежа. Раньше речь шла о 63-65%.

Усредненные условия, при которых происходит уравнивание ежемесячного платежа по ипотеке и аренде – 30%-ный первоначальный взнос, срок кредита – 20 лет, ставка – 9% (плюс-минус 0,1-0,25%).

Чем дешевле квартира, тем больше аргументов в пользу ипотеки. В некоторых случаях она может получиться существенно выгоднее аренды. Дмитрий Цветов, директор по маркетингу и разработке продукта группы компаний «А101», приводит следующий пример:


Однокомнатная квартира в Новой Москве стоимостью 3,8 млн руб.: 

Первый взнос по ипотеке – 30%. Ставка – 9%. Ежемесячный платеж по кредиту – 21,4 тыс. рублей. 

Аренда такого же жилья обойдется в 35-40 тыс. рублей ежемесячно – то есть, как минимум, на 13,6 тыс. дороже. И необязательно, что хозяин включит в стоимость аренды коммунальные платежи.

От размера первого взноса во многом зависит то, насколько бремя ипотеки будет легче или тяжелее арендных обязательств. «Если первый платеж минимален, то с финансовой точки зрения аренда всегда будет выгоднее ипотеки», – утверждает Мария Жукова, директор компании «МИЭЛЬ-Аренда».

Эксперт предлагает рассмотреть, как меняется соотношение арендной платы и выплат по ипотеке на примере «однушки» за 7 млн рублей  в столичном районе Выхино-Жулебино.


При первоначальном взносе 1 млн рублей, сроке кредитования 20 лет и ставке по ипотеке 9,4% сумма ежемесячных выплат будет равна примерно 55 тыс. рублей. 

Если взнос увеличить до 2 млн рублей, то ежемесячный платеж составит около 46 тыс. рублей. 

Чтобы размер ежемесячной выплаты по ипотеке сравнялся с ценой аренды аналогичной квартиры, которая составляет примерно 30 тыс. рублей в месяц, на первоначальный взнос требуется 4 млн рублей.

По словам Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», чем дороже квартира, тем больше должен быть первоначальный взнос, чтобы ежемесячные платежи по ипотечному кредиту были сопоставимы с ценой аренды.

Стоит заметить, что «чистота» приведенных примеров может быть нарушена ввиду того, что в реальной практике очень немногие ипотечные заемщики растягивают платежи по ипотеке на весь прописанный в договоре срок, чтобы в итоге максимально сократить сумму переплаты. Как говорит Мария Жукова, в среднем заемщики полностью гасят ипотечный заем в течение 7-7,5 лет.  «Но при этом реальные ежемесячные платежи по ипотеке в итоге оказываются выше. Однако это уже является добровольно избираемой финансовой стратегией», – уточняет Алексей Попов.

Сколько копить, если не брать ипотеку? 

Копим 5 млн рублей

Средняя стоимость однокомнатной квартиры на окраине Москвы – около 5 млн рублей. Чтобы накопить такую сумму, семье потребуется 10 лет

«Необходимо откладывать по 500 тыс. рублей в год, то есть в месяц – 40 тыс. рублей», – подсчитала Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости риэлторско-инвестиционной компании Est-a-Tet. Здесь также нужно учесть стоимость ремонта, минимальная сумма которого составит 1,5 млн рублей. Значит, к ежемесячной сумме необходимо еще прибавить 12,5 тыс. 

ИТОГО – ОКОЛО 53 ТЫС. рублей В МЕСЯЦ В ТЕЧЕНИЕ 10 ЛЕТ.

Теперь сравним с вариантом покупки квартиры в ипотеку. 

Берем кредит на 15 лет по ставке 8,9%. Первоначальный взнос составляет 1 млн рублей. Остается занять 4 млн рублей. Ежемесячный платеж составит немногим более 40 тыс. рублей. Плюс в течение двух лет нужно с каждой получки откладывать примерно столько же на первоначальный взнос. Последующие затраты на ремонт – смотрите выше, хотя в обоих случаях их можно минимизировать, купив квартиру с отделкой и даже меблировкой в новостройке. 

ИТОГО – ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРИМЕРНО ТЕ ЖЕ 53 тыс. рублей, ЧТО И В СЛУЧАЕ НАКОПЛЕНИЯ.

Но с семилетней «переплатой». Накопление на полную стоимость квартиры в течение 10 лет против 17 лет истории с ипотекой.

Плюсы и минусы ипотеки

«На фоне снижения ставок по ипотеке приобретение собственного жилья все чаще выгоднее аренды», – говорит Алексей Попов.

Основной плюс ипотеки – получение жилья в собственность по окончании выплат по кредиту. «Также важным преимуществом является отсутствие проблем с арендодателем. Эта сфера правовых отношений до сих пор плохо урегулирована в нашей стране. Неким промежуточным вариантом может стать формат доходных домов (где жилье сдается не физическим лицом, а управляющей компанией), но пока он достаточно узок и представлен несколькими проектами в крупных городах, в основном, в сегменте бизнес-класса», – говорит Алексей Попов.

Главный минус ипотеки – переплата за приобретаемое жилье. Оплата процентов и дополнительные затраты увеличивают стоимость Квартиры в разы. Даже с учетом снижения ипотечной ставки переплата по жилищному кредиту получается существенной. Так, 20 лет действия ипотечного договора покупатель квартиры за 5 млн рублей может переплатить банку в виде процентов почти двойную цену.

Кроме того, заемщик, как уже говорилось выше, должен изыскать немалые собственные средства для внесения первоначального взноса. «Также он должен иметь подтвержденный уровень дохода, чтобы банк ему одобрил кредит», – напоминает Мария Жукова.

Ипотечная нагрузка также связана с рядом рисков. Главный  – вероятность потери работы, в связи с чем можно попасть в список должников и лишиться квартиры.

Плюсы и минусы аренды

Преимуществом варианта с арендой – независимость от обстоятельств.

В пользу аренды говорит большая гибкость в выборе места жительства и формата жилья. Всегда можно подобрать тот вариант, который лучше подходит к сегодняшнему месту работы, уровню дохода, образа жизни и пр.

 Алексей Поповруководитель аналитического центра ЦИАН

«Один из главных плюсов аренды в том, что здесь не важно, есть у тебя какие-либо собственные сбережения или нет – собрал сумму в размере двух, максимум трех, ежемесячных платежей и можешь въезжать в выбранную квартиру», – считает Ирина Доброхотова. 

У арендатора нет обязательств перед банком в случае просрочки платежей. «Аренда дает возможность получить жилье на любой срок, как короткий, так и длительный (часто людям необходимо жилье только на конкретный сезон, например, дачный дом на лето)», – добавляет Мария Жукова.

Из минусов в первую очередь нужно отметить зависимость арендатора от собственника жилья. «Практически полная бесправность нанимателя, особенно в случае неофициальной аренды, возможное повышение арендной ставки, наличие обязательств перед собственником квартиры, невозможность распоряжаться квартирой на свое усмотрение», – перечисляет риэлтор из «Миэля» невзгоды арендаторов.

Жильцам приходится отчитываться о состоянии квартиры, оплате коммунальных услуг, а особо назойливые собственники наносят частые визиты для проверки. В съемной квартире запрещается делать ремонт, заводить животных, приводить шумные компании гостей и пр.

Арендный бизнес в нашей стране почти целиком «черный» или «серый». Это означает низкое качество квартир как таковых. Кроме того, хозяева редко позиционируют себя в качестве стороны, заинтересованной в сделке, поэтому договор, который они готовы подписать, изначально трактует любые разногласия в их сторону

Дмитрий Цветовдиректор по маркетингу и разработке продукта группы компаний «А101»

Ну и конечно, арендуемая квартира никогда не станет собственностью нанимателя.

На ваш вкус

Как говорит Мария Жукова, в конце концов все зависит от целей и жизненных возможностей каждого человека. «Очень часто у аренды и у ипотеки разная целевая аудитория. Если человек приехал в Москву на время и не планирует оставаться навсегда, ему, безусловно, больше подходит аренда. Также значительно комфортнее снимать жилье и тем, кто не уверен в том, что сможет регулярно обслуживать ипотечный кредит. Это в первую очередь студенты, молодые специалисты. Ипотеку же предпочитают семейные люди, с регулярным и стабильным доходом, уверенные в том, что они смогут своевременно вносить платежи.

Комментарии 83
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-29 августа 2018, 11:32

Если желание и потребность в недорогом жилье (однушка, студия) то лучше брать ипотеку, даже с минимальным взносом. Переплата нивелируется невысокими ежемесячными платежами, сопоставимыми с арендной платой. Арендаторы и арендодатели подобных предложений нестабильны. Если же достаточно дорогое в хорошей локации и пр. то выгоднее аренда. Собственники дорогих предложений ценят арендаторов.
Есть пример, сдавая три однушки , ценой по 3 ляма, на окраинах человек снимает огромную квартиру в центре стоимость около 20.

Ответить
Екатерина ---29 августа 2018, 13:10

«Аренда такого же жилья обойдется в 35-40 тыс. рублей ежемесячно» — в Новой Москве действительно такая высокая арендная ставка для квартиры ценой 3,8?

Ответить

Вот-вот!!! ))) Все инвесторы срочно летите за покупкой квартир в новой Москве!!!!)))
Если пересмотреть статьи циана, то обязательно найдете ту, в которой писали, что сдача квартиры в МСК приносит 0.4-0.6% от вложенных денег - я ее помню, эту статью!
Неувяяяязочка... нестыкоооовочка... ай-я-яй)))
Подгоняем информацию под то, что хотим доказать?)
Про коммунальные платежи при найме квартиры не забыли упомянуть, хоть они и под вопросом то ли будут, то ли нет, а про то, что в купленной квартире ремонт и мебель нужны будут и те же коммунальные платежи (уж точно без вопроса), автору выгодно было умолчать - ай-я-яй!))
Ставки ипотечные начали снижаться, но на жалкие крохи, а аренда сейчас просто дармовая - и никаких забот о ремонте, налогах и мебели.
На каких дураков, не обученных элементарной логике и не знакомых с ценами, рассчитана статья???
Зачем? Банкам надо помочь или продажи падают?
Больше ни к чему не придралась потому, что после этой недостоверной информации дальше даже не стала читать.

Alex29 августа 2018, 13:35

ну конечyо, еще 1-2 млн в ремонт вбухать и будет 35-40, а за голый бетон никто за эти деньги не снимет

Мария Шевченко29 августа 2018, 20:21

Раза в два меньше, скорее всего.

Екатерина ---29 августа 2018, 21:22

Спасибо. А то я подумала что чего-то не знаю о Новой Москве)

Вадим Лященко31 августа 2018, 17:36

Нет, конечно. Это полный бред. За 35-40 в обычной Москве снимете квартиру ценой 8-9 млн.

Дмитрий Костин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 сентября 2018, 18:41

Конечно же нет, застройщик врет наглым образом

Федор Сухов14 декабря 2018, 16:41

Не достоверная информация... По тому же циану легко проверить.. Стоимость аренды таких квартир 20-25 тыс в мес.

Андрей Рыбаков14 декабря 2018, 22:20

Тоже показалась некорректной эта информация....

ID: 1294051417 декабря 2018, 18:26

Нет, реально 20-30 тыр. Автор несколько передергивает, у него ведь другая цель: надо мягко и аккуратно внедрить вам в мозг, что покупка все-таки лучше (хотя реально это уже давно невыгодно) Риэлтеры ведь, хоть и подневольно, на стороне продавца.
А у продавцов сейчас шок, от сложившейся ценовой ситуации, которая стремится к адекватному равновесному состоянию. Уж лет 20 как наш рынок продаж перегрет (ну это вы много раз слышали) сейчас нормализуется.
Я для себя вывел такую формулу: цена квартиры, плюс стоимость отделки-меблировки, - делим эту сумму на 150 (например 6млн / 150 = 40 тыс.) если за эти деньги в этом же районе можно снять жилье такого же качества, то можно покупать, цена уже ниже не спустится. Если же снимаемое жилье оказывается значительно лучше, то нужно ждать

Елена Шуклина29 августа 2018, 13:42

Молодым людям квартиру можно и снимать, но стоит задумываться о том, где они будут жить, когда выйдут на пенсию. На нашу пенсию и прожить не возможно, а нужно будет еще и квартиру снимать!

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-29 августа 2018, 13:54

Осталось только дожить до пенсии.... Хоть в молодости пожить в удовольствие... Ибо на пенсии точно в удовольствие не поживешь, даже в собственной квартире.

Елена Шуклина29 августа 2018, 14:04

У каждого своя жизненная позиция, как в басне Крылова "Стрекоза и Муравей".

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-30 августа 2018, 9:49

Тогда лучше подумать не про ипотеку , а про место на кладбище...
Когда посмотрите возраст усопших, стариков там редко встретите... в основном около 60 и моложе, может передумаете,

Елена Шуклина30 августа 2018, 11:43

У меня с квартирами все хорошо, их пока 4 ( сейчас рассматриваю покупку пятой). Предваряя возгласы о наследстве сообщаю, что все квартиры ПОКУПАЛА, ипотеку использовала. По поводу стариков: не знаю как там на кладбище (не бываю), а вот по улицам их очень много ходит - ЖИВЫХ.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-31 августа 2018, 10:08

"Повышение пенсионного возраста повлияет на жилищный рынок, рассказал на страницах «РБК-Недвижимости» Михаил Хорьков,
зампредседателя комитета по аналитике Российской гильдии риэлторов. По его словам категория покупателей старше 55 лет в
настоящее время выключена с жилищного рынка, целенаправленная работа с этой группой граждан не ведется, хотя таких людей
становится больше. Хорьков отметил, что у многих граждан предпенсионного возраста формируется избыточная жилплощадь.
Эта недвижимость может стать для них источником существования. Нередко после 60 лет становится сложно найти хорошую работу,
а выходить на пенсию еще рано. Пройти этот этап безболезненно может помочь «оптимизация жилых условий». Чтобы воспользоваться
такой возможностью, необходимо изменить отношение к недвижимости, понять, что условия жизни меняются, и это естественный процесс.
Этому будет косвенно способствовать и то, что в последние годы повышается бремя владения недвижимым имуществом. "

Вы еще покупаете, тогда и к вам придут, оптимизировать.

Ирина Щербинина24 декабря 2018, 11:32

Сейчас это назвали "оптимизацией", а после революции , в 1918-30-х годах это называлось "уплотнением". Возвращаемся однако....:(

Аллекс29 августа 2018, 14:24

Давайте считать немножечко иначе.
Вот мы снимаем квартиру за 30 тысяч в месяц это деньги которые мы тратим из семейного бюджета невозвратно и уходят они дяде арендатору.
А вот мы купили квартиру и платим за нее 30 тысяч в месяц ипотеки. Но мы забываем указать что платежи делятся часть идет на основной долг часть на покрытие процентов. И переплата по ипотеке в среднем в 2 раза, Значит усредненно 15 основной долг 15 проценты. А это говорит о том , что мы чужому дяде отдаем только 15 тысяч а 15 инвестируем.
Соотвественно ипотека в любом случае выгоднее. Никто не мешает вам в случае чего продать ваше жилье и переехать в другое место, и если вы не выплатите банку за месяц то вас по суду и всем делам начнут выселять и процесс этот будет идти какое то время.
А если вы не заплатите арендатору. то уже завтра сотрудники полиции будут выселять вас и скажите спасибо если не заведут уголовдное дело о рейдерстве.

Ответить
Екатерина ---29 августа 2018, 17:02

Как правило, в первые годы из ежемесячных платежей на проценты уходит около 25к из указанной суммы и только 5к на выплату основного долга.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-29 августа 2018, 17:30

Да, 30 тыс. съем в Питере это хорошая двушка на окраине с отделкой и всеми приблудами. Что бы купить такую нужно примерно 4МЛН.
Или студия-однушка в городе в зависимости от локации, тоже примерно 4+
Что бы купить такую вам нужно всего 600 т.р. первоначального взноса и ежемесячный платеж примерно 30к с учетом страховки в течении 30 лет. Переплата составит 7млн. за 30 лет.

Съем квартиры в течении 30 лет составит 10800К в сопоставимых ценах.

Это пограничная стоимость, при более дорогих квартирах от 6млн. выгоднее снимать.

Дмитрий Костин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 сентября 2018, 18:46

так да не совсем... платите вы 60 тыс - 45 тыс проценты а 15 основной долг

ID: 1579570829 августа 2018, 15:34

Статья не доработана: не предоставлены все цифры при ипотеке с минимальными взносами, не включены в расчеты все расходы при покупке, а также некоторые цифры вызывают вопросы.
Аренда однушек на окраинах Москвы обходится от 25 до 30 тыс. Двушек от 30 до 40 тыс. Конечно в них не дорогая мебель и не дизайнерский ремонт, однако молодой семье (с ребенком или без) на первое время хватит.
Купить квартиру на первичке в новой Москве от А101 - это конечно вариант, но это даже не окраина Москвы, и как (и сколько) добираться , хотя бы до метро? А ждать квартиру сколько? 6 - 18 месяцев? Это все не было описано.
Возвращаясь к цифрам по ипотеке на 20 лет:
- Цена 1-комн. 4.000.000, первоначальный взнос 400.000, ставка 9%, платеж 32.400 в месяц, коммунальные платежи 5.000-6.000, страховка жизни и имущества - около 18.000 в год (1.500 в месяц). ИТОГО: 32.400+5.000+1.500 = 38.800
- Цена 2 комн. 5.000.000, ПВ = 500.000, ставка 9%, платеж 40.500 в месяц, коммунальные платежи 6.000-7.000, страховка жизни и имущества - около 20.000 (1.700 в месяц). ИТОГО: 40.500 + 6.000+1.700 = 48.200
Получается, что затраты на приобретение своего жилья больше всего на 10-15 тыс... в месяц
НО, теперь самое интересное - за эти деньги семья получит квартиру лишь в области, или в новой Москве! Поэтому к указанным расходам плюсуйте еще дорогу до метро (или бензин и амортизацию автомобиля) И... время в пути. Возможно с введением в эксплуатацию МЦД, что-то поменяется.
Цифры, которые лично у меня вызвали вопросы - "Копим 5 млн" - люди же не под подушкой держат такие накопления? можно было бы еще и депозиты прибавить - на сайте А101 это реализовано. Сейчас депозиты можно найти от 5%.
Ремонт однушки 1,5-2 млн? для молодой семьи? Из чего такой ремонт? Из золота? В среднем работа обходится около 6-7 тыс. за метр площади (можно и дешевле найти) Если "семья молодая", то на материалы можно потратить около 3 тыс за метр площади. Однушки имеют площадь (обычно) до 40 м2. Получается 7+3 тыс за м2, =10.000*40 = 400.000 руб. При условии, что все делает бригада и ничего не делается своими руками.

Ответить
Евгений30 августа 2018, 21:57

ну хоть кто-то разумно заметил, что не под подушкой люди деньги копят!)

ID: 687076514 декабря 2018, 16:28

именно! без депозитов все расчеты в статье псу известно куда.
1.5-2 млн легко уходят на ремонт квартиры 70-80 м^2, с однушкой конечно надо скромнее быть, особенно что это часто временный вариант, какой смысл делать там хоромы, если все равно через пяток лет продавать надо будет, а ремонт никогда не окупится.

Владимир29 августа 2018, 16:03

Звучит странно, но при сегодняшнем поведении рубля, снимать выгоднее, чем купить без ипотеки. О чем еще может идти речь.

Ответить
Алексей Фролов29 августа 2018, 17:25

По моему статья ни о чем. Все определяется задачами. Хочется "осесть" тогда думай об ипотеке. Хочется "не быть привязанным" арендуй на здоровье. По размерам выплат ипотека в Москве примерно равна аренде. Аренда это тактическое решение. Ипотека стратегическое накопление. Влезать в ипотеку не имея хорошей стабильной работы глупость. А с арендой проще. Не пошло с работой всегда можно уехать откуда приехал. ИМХО

Ответить
Евгений30 августа 2018, 22:27

Я бы сказал, что в первую очередь нужно в голове навести порядок с цифрами, точно понимать свои доходы/расходы, открыть ипотечный калькулятор и сделать расчёт. А распространенная фраза "лучше я буду платить за ипотеку за СВОЮ квартиру, чем непонятному дяде" - это такой бред,...
ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ ПЛАТИТЬ ДЯДЕ! Просто в случае ипотеки этот дядя - БАНК. (с)

Ну и есть категория людей, которая не переносит арендного жилья - тут, конечно, да, влезайте "в омут с головой".

Татьяна Скобленко20 декабря 2018, 23:42

Самые крупные владельцы недвижимости - БАНКИ. если не смогли платить - отбирают жилье очень быстро и возвращают копейки, а то и вообще ничего (я слышала и о таких случаях, хотя не могу утверждать правда ли?). Банк в накладе точно не будет. Я в такие долгосрочные игры не играю. За 10-20 лет ипотеки произойти может все что угодно как у конкретного человека, так и в стране. Понравилась шутка в КВН "Ипотека - пожизненный срок". А для банка соответственно становитесь почти пожизненным должником. Квартира не Ваша, а в залоге у банка Собственность оформляется только после выплаты всей суммы, как процентов банку так и по кредиту?! Переплата существенная. . Пословица "семь раз отмерь - один раз отрежь" тоже актуальна. Безусловно Думайте сами , решайте сами.

Борис Д29 августа 2018, 18:24

Мой здравый смысл подсказывает, что влезать в ипотеку можно только если вы офигенный специалист и даже в случае увольнения безработица вам абсолютно не грозит, либо вы и ваш супруг каждый имеют такой доход, что в одиночку может выплачивать ипотеку. В противном случае риск потерять всё очень высок - за 20 лет всякое может произойти и как правило происходит.

Ответить
ID: 130945883 сентября 2018, 16:55

Чаще всего происходит все-таки досрочное погашение ипотеки за 5-7 лет.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-3 сентября 2018, 17:28

Если вычесть погашение с/для продажи, то количество досрочных погашений сильно преувеличено.

Денис12 сентября 2018, 16:38

согласен с анонимом, часто берут с "запасом" в расчете погасить досрочно. И это кстати риск банка, который также заложен в процент

Алексей Семенов9 января 2019, 10:33

Ничего не заложено. Глупость пишите. Аннуитетные платежи решают проблему, как раз за 5-7 лет вы заплатите львиную часть процентов банку. Банку как раз не выгодно оставшиеся % от вас ждать, ему оборачиваемость надо повышать капитала.

Anton Gubkin29 августа 2018, 18:37

Больше всего понравилось: "Чтобы размер ежемесячной выплаты по ипотеке сравнялся с ценой аренды аналогичной квартиры, которая составляет примерно 30 тыс. рублей в месяц, на первоначальный взнос требуется 4 млн рублей".
Автор статьи явно забывает, что имея 4 млн рублей в банке по те же 7 %, в год получаем 280 тыс. руб, то есть в месяц 23 тыс. руб. Вот вам и деньги на аренду квартиры. В случае вбухивания 4-х млн как первоначальный взнос, человек лишается потенциального процентного дохода в размере минимум 23 тыс. руб. в месяц + ежемесячно платит ипотеку 30 тыс. руб. в месяц + КУ 5 тыс. мес + возможно ремонт. То есть квартира обходится уже не в 30 тыс. в месяц (арендная плата), а минимум 60 тыс. То есть переплата в год 30 тыс. * 12 мес = 360 тыс. Чтобы нивелировать эту переплату, нужно чтобы стоимость купленного жилья (7 млн руб. в конкретном примере) ежегодно росла не менее чем на 5 % (360 000 / 7 000 000 )*100 = 5,14 %. В нынешних условиях такой рост цен на жилье абсолютно не просматривается, скорей наоборот. Так что однозначно аренда.

Ответить
Евгений30 августа 2018, 22:20

> Автор статьи явно забывает, что имея 4 млн рублей в банке по те же 7 %, в год получаем 280 тыс. руб, то есть в месяц 23 тыс. руб. Вот вам и деньги на аренду квартиры.
+

Квартира становится твоей, когда ты за неё полностью оплатишь. Не все люди это понимают.
А если рассуждать категорией "остаток долга для погашения, когда квартира становится твоей", то сразу становится понятно, что копить-то часто намного выгоднее, правда только в том случае, когда рынок жилья не растёт в цене (сейчас).

Ведь вбрасывая одни и те же свободные деньги в жилищный вопрос в случае ипотеки сумма остатка долга по квартире ежемесячно будет меньше на размер процентов.

Простой расчет. У вас 6 млн (которые дают вам проценты на съем жилья, т.е. считаем, что за аренду вы не платите).
Вы покупаете квартиру за 12 млн.
Т.е. ипотека на 6 млн. Ставка - ну пусть будет 9%.
100% свободных денег допустим у нас 60 тр - для каждой семьи нужно считать.
Открываем ипотечный калькулятор и считаем. В данном случае получается, что нужно брать на 15 лет - тогда как раз платеж будет 60тр.

А теперь посмотрим, что будет через 3 года, при условии ЧТО ЦЕНЫ НА ЖИЛЬЁ НЕ РАСТУТ.
Первые 3 года процент от ипотеки будет составлять 45-40 тыс. При ипотеке вы будете платить кап. ремонт/за ЖКХ, но мы это даже учитывать не будем.
Ипотечный калькулятор нам показывает, что остаток задолженности по квартире будет 5.325 млн - КАК ТАК? Ну правильно, мы же всего по 15 тр закрывали основной долг.
А если бы копили, то остаток был бы (6000тр - 60тр*12мес*3года)=3840.

Разница в 1.5 млн! + добавьте сюда платежи по ЖКХ/кап. ремонт.
Подорожает ли квартира настолько за 3 года? Теоретически может. Никто не знает на 100%, конечно. Но на стоячем рынке однозначно выгоднее копить в такой ситуации.

Дальше 3лет рассуждать сложно, слишком уж много может поменяться в нашей стране...

Дмитрий Костин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 сентября 2018, 18:56

Браво, очень доходчиво.

Алексей Семенов9 января 2019, 10:44

В качестве ценового риска при накоплении, не стоит забывать и про возможное увеличение ипотечной ставки (возможно и уменьшение, но тренд по состоянию на январь 2019 - увеличение)

Зульфия30 августа 2018, 11:38

да какая ипотека, у нас в стране большинство не могут ее взять из-за просроченных кредитов, неофициальной работы и низкой зарплаты, недостаточной для банков. Плюс еще 30% надо где-то раздобыть, а это минимум лям, и где интересно у среднестатистического россиянина может в кармане заваляться лям, вот так просто вынь и положь банку в качестве задатка, ха!
Без сомнения, аренда выгоднее всегда, ипотека - это переплата за хату вдвойне.

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-30 августа 2018, 12:12

Действительно, какая ипотека? На дорогах не продохнуть от иномарок, многие из которых стоят больше 1МЛН. Бензин заливают в баки ... откуда деньги? Велосипеды выгоднее! А машина это переплата... А пешком так еще и полезно.

Борис Д30 августа 2018, 23:05

>>> Действительно, какая ипотека? На дорогах не продохнуть от иномарок, многие из которых стоят больше 1МЛН

Вот это как раз тот контингент, который ноет, что в Москве невозможно заработать на кавртиру и квартиры никогда не купит. Конечно, невозможно, если деньги спускать на машинки, модные айфончики и прочие побрякушки.

Дмитрий Костин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 сентября 2018, 18:59

Это машины москвичей ,которые не платят за аренду и ипотеку , да еще и сдают...

Евгений30 августа 2018, 19:04

Сколько я читаю все эти статьи, почти везде не учитывается тот факт, что если есть накопления, то они приносят как минимум доход на депозите. Если первоначалка приличная, то она уже может покрывать аренду. Тогда вы можете просто быстрее копить и в итоге (если цены на жильё не будут меняться, а это далеко не факт) быстрее сможете купить квартиру. Единственную путную статью нашёл на Т-Ж, где этот фактор учитывался.

Ответить
Виктор31 августа 2018, 17:18

Какой смысл обсуждать экономическую сторону вопроса, если аренда - 3,5% в год от стоимости квартиры, а банковский депозит (самое примитивное инвест-решение) - 7%. Мы даже не берем в расчет то, что квартиры дешевеют. Школьнику понятно, что аренда намного выгоднее. Поэтому выбор между ипотекой и арендой лежит в чисто эмоциональный плоскости.

Ответить
Вадим Лященко31 августа 2018, 17:46

Молодец! Согласен.
Просто школьников (которым хоть что-то понятно) все меньше остается. А те, кто остался, не имеют представления о временной стоимости денег (это я про приведенную стоимость денег от продажи через 20 лет).

Людмила2 сентября 2018, 12:56

3.5% от стоимости квартиры??? То есть квартиру за 7 млн можно снять за 20 тысяч в год???

Виктор2 сентября 2018, 13:02

за 20 т. в месяц

Елена Шуклина2 сентября 2018, 19:13

За 20 000 в месяц (чистыми на руки + всю коммуналку платят арендаторы) сдаются квартиры за 4млн.рублей (Мытищи). Личный опыт на сегодняшний день, до кризиса было 22 000-23 000.

Борис Д2 сентября 2018, 19:30

Елена Шуклина, так вы прибавьте прочие расходы - на ремонт, например, простой, налоги и пр.

Елена Шуклина3 сентября 2018, 9:15

За 8 лет простоя не было (сдаются за 2-3 дня, если цену не задирать), налог на недвижимость за прошлый год за одну квартиру около 2 000, ремонт пока не требовался. Сдаю только семьям (желательно с ребенком), возраст от 25+. Также стоит раз в месяц посещать квартиру и осматривать, чтобы через год не обнаружить полную разруху, на восстановление которой не хватит депозита.

Денис12 сентября 2018, 16:32

>>> аренда - 3,5% в год
приведу реальный пример: студия в ближайшем подмосковье пешком от метро, цена 4000К (сданная новостройка) + ремонт = 4500К. Найм - 25К/мес, даже с учетом коммуналки, налогов, амортизации, простоя получаем 18-20К/мес = 5% годовых.

Если покупка под найм имеет меньшую доходность чем депозит, даже с учетом колоссальной разницы в ликвидности, значит, рынок считает что так надежнее

Виктор12 сентября 2018, 18:07

ок, 3,5% - это нижняя планка :). в среднем по больнице - 4,5%. но это не принципиально в данном случае. сейчас жить в арендованной квартире и накапливать деньги выгоднее, чем в собственной, и, тем более, ипотечной.

Дмитрий Костин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 сентября 2018, 19:04

Думаю тем людям, кто много хвастает, пора еще и подоходный налог начать платить... А то и УК РФ постучит ,уже крупный размер.....

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 декабря 2018, 14:00

Если будет стучать УК, то это отразится на ценах.
Как говорят эксперты борьба с наркотиками приводит только к повышению цен на них, и прибыли торговцев ими.

Борис Д31 августа 2018, 18:48

А мне интересно, насколько сейчас крепка привязка цен на квартиры к рублю? Например, если рубль до 100 Р/$ просядет, на ценах это отразится?

Ответить
Евгений1 сентября 2018, 0:54

До 2014 г цена на квартиры в долларах почти не менялась, а сейчас почти не меняется цена в рублях.
Но вопрос не в этом. Цена на вторичку это скорее отражение "возможности заплатить", т.е. покупательной способности. Для первички тоже, но с оглядкой на прибыльность. Вряд ли просадка рубля приведет к увеличению покупательной способности. Но тут тоже много факторов - если при этом у всех зарплаты вырастут, то ничего страшного не случится.

Дмитрий Костин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 сентября 2018, 19:07

Никак , цены зависят не только от хитрож.......ти продавцов.

Анастасия Иванова4 сентября 2018, 10:02

А с какого это перепугу в Новой Москве однушка стала за 35-40 сдаваться? Вобщето за 25 найти-как нефиг делать,а если поискать то и за 20 есть. Обычная норрмальная кв-ра.
Вторая несостыковка: "Здесь также нужно учесть стоимость ремонта, минимальная сумма которого составит 1,5 млн рублей. Значит, к ежемесячной сумме необходимо еще прибавить 12,5 тыс. " А что,брать обязательно надо первичку,без отделки,с голыми стенами? Вторичка или новостройки с отделкой в природе не существуют?

Ответить
частный маклер4 сентября 2018, 10:26

Тоже часто поражают оценки квартир совершенно "с потолка". 40 в Новой Москве - цена двушки с очень приличным ремонтом. Однушка 20-25, ну 28-30, если вообще супер-пупер, проф. дизайн, весь "фарш". Вот откуда это берут? Только в заблуждение вводят собственников и начинающих агентов.

Ответить
Денис12 сентября 2018, 16:44

проф. дизайн и фарш - плюс 1млн к цене
цифры берут конечно для "неожиданных" сравнений. В реальности хата за 3,8млн + ремонт 500К в найме будет стоить те же 21К, плюс-минус

Денис12 сентября 2018, 15:58

Забыли сказать, что чаще всего реальные платежи по ипотеке больше расчетных, которые изначально занижены. В итоге кредит гасится досрочно, что снижает переплату.

А вообще, если аккуратно все подсчитать, разницы не будет. Рынок не обманешь.

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 декабря 2018, 13:55

Согласен. В аренду закладывается средняя стоимость денег на рынке. При ипотеке в +-10% отношение цены (квартиры) и аренды 180/1

ID: 687076514 декабря 2018, 15:58

все эти расчеты "экспертов" не стоят выеденного яйца без учета процента вклада, на котором идет накопление первоначального взноса

Ответить
ID: 687076514 декабря 2018, 16:16

я когда на вкладе накопил половину суммы, то процент по вкладу у меня был равен стоимости аренды такой же квартиры, дальше только плюс начинался! ну и финансовая подушка была в виде этого вклада, а с ипотекой подушки нет, одни расходы.
купил квартру только из-за того, что надо свой собственный угол семье иметь, а не шастать по съемным.
но соблазн снимать хорошую квартиру на проценты по вкладу был.

ID: 2008037414 декабря 2018, 16:07

Не совсем понятно) когда вы снимаете квартиру , вы просто платите деньги за проживание. Если вы платите ипотеку, вы платите и за проживание и за свою собственную квартиру!!!! Пусть через 7 лет, но она у вас будет! А при съёме и через 20 не появится. По моему , тут очевидно, что сейчас есть возможность купить квартиру , доступная практически всем! Итог: при ипотеке вы получаете квартиру, при съеме вы не получаете ничего)))

Ответить
ID: 687076514 декабря 2018, 16:18

ага, только банку за проживание можно легко платить больше чем арендодателю за съем.
а копят люди обычно на вкладе, тогда еще и банк вам немножко платит.
хоспаде, люди три плюс два сложить не могут, собственно, как и "икзперды" в статье.

Владимир --14 декабря 2018, 16:30

Ой, о таких "Мелочах" кажется никто не думает. Ну если не думать о том где будешь жить потом, что нельзя купить то что ты хочешь, повесить "картину" там где захочешь. И вообще в любой день арендодатель скажет вам "до свиданья" в общем всегда сидеть на чемоданах, то аренда ваш выбор.

Johnny14 декабря 2018, 18:07

На каких чемоданах? Много раз снимал и картины вешал, и уютно было. Снимал годами. Правда, это не за 20 тыс. варианты. Чем выше цена - тем адекватнее собственники и больше пространства для маневра. Про то, что можно ходить на работу пешком и удовольствие от этого вообще молчу.

В итоге купил, т.к. не умел копить. Знаю, что переплата будет неслабая и гораздо выгоднее снимать, но в итоге решил так. Плюс семья, конечно.

Сравнивать вообще бессмысленно. Аренда гораздо выгоднее. В рассчетах выше сравнивают не сопоставимые вещи - ежемесячные платежи по ипотеке, когда есть ПВ и аренду, когда его нет. Только забывают сравнить сколько ПВ надо копить и сколько он может приносить процентного дохода.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-15 декабря 2018, 13:51

Мне кажется , что нельзя сравнивать аренду и ипотеку в лоб. Это разные рынки и сегменты потребителей. Просто в нас есть советское, что чужое (аренда) это не мое и можно гадить... А вот мое я буду лелеять. Просто мы еще далеки от цивильного рынка аренды, да и с ипотекой не все гладко.
Не уверен, что молодежи нужно брать ипотеку и жить условно впрголодь , что бы на пенсии радоваться убогой однушке на окраине города. Лучше аренда в нужном месте, а если есть излишки вложить их в образование, впечатления, путешествия... а не бетон и домашний скарб. Мобильность, свобода, поиск места, работы вот это очень важно для молодых. А вот когда осел, женился, дети, постоянная работа, время подумать об ипотеке. Ипотека это проект долгий , семейный, тяжелый.
Ну и по ставкам... если в экономе ставка аренды превышает 1/180 стоимости квартиры, то либо хозяин жадина, либо цена не такая. И наоборот. Средняя цена квартиры должна быть пр покупке равна аренда*180 . У нас питере примерно так и есть. Сдаю 1 кв.в за 18, если продавать , то больше 3,2 не выжать. Иногда могут быть отклонения , но не более 10%, все остальное муть, компот и чешуя.

Юрий24 декабря 2018, 11:27

Johnny

14 декабря 2018, 18:07
"В ИТОГЕ КУПИЛ, т.к. не умел копить. Знаю, что переплата будет неслабая и гораздо выгоднее снимать, но в итоге решил так. Плюс семья, конечно. "

"Сравнивать вообще бессмысленно. Аренда ГОРАЗДО ВЫГОДНЕЕ".

Джонни жжете)) Без комментариев.

Легион14 декабря 2018, 16:26

Статья однозначно заказная. Если есть деньги на первичный взнос (4млн в данном случае), клади их под % в банк и копи на квартиру.

Ответить
Владимир --14 декабря 2018, 16:35

Никакая статья не даст "правильного" решения должна быть своя голова на плечах. Только люди которые берут на себя это бремя живут в своих квартирах, а те кто говорит о "заказных" статьях бегают по "арендам"

ID: 687076514 декабря 2018, 17:16

бабушки и дедушки у всех есть...

Elena18 декабря 2018, 10:41

Господа, а почему никто не хочет учитывать тот факт, что мы живем в России?! У нас с рублём может произойти всё что угодно и причём в любую минуту. Как-то раз мы уже пережили дефолт и в свете последних политических событий я бы ни за что на свете не доверяла депозитам и прочим накоплениям. В своё время брали мои знакомые четырёхкомнатную квартиру в ипотеку и (конечно же) выплачивали огромные по тем деньгам суммы банку... 500 рублей. В одночасье грянул пресловутый дефолт и (о чудо!) они продолжали выплачивать задолженность в сумме 500 рублей. Присоединяясь ко всем ораторам, хотелось бы отметить несостоятельность данной статьи в том, что не упомянута ни в коей мере ИНФЛЯЦИЯ за те же 20 лет, которая "скушает" с огромным аппетитом все ваши накопления (конечно же если рассматривать долгосрочный период)!

Ответить
Евгений21 декабря 2018, 16:57

А что мешает копить в твёрдой валюте, если боитесь дефолта и инфляции? Сейчас огромное число инструментов/возможностей, чтобы это сделать. Закупать валюту можно на бирже/в банках, можно уже через моб. приложения обменивать не выходя из дома. Можно даже не в российском банке деньги держать.

Владимир --24 декабря 2018, 9:34

Евгений, никто не знает как поведет себя любая валюта в ближайшие 5-10 лет. Копить на такой период тоже надо уметь надо "чувствовать" этот рынок, вовремя скинуть валюту (да и не только валюту), а не успеешь вовремя потом уже будет поздно и "будешь кусать локти". Условно твердой валютой можно посчитать разве что золото, да и там свои заморочки...

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-24 декабря 2018, 9:45

Никто не знает как поведет себя цена и ликвидность на недвигу. Вот люди покупали квартиры на взлете по 1,5-2 тыс баксов за метр, а теперь и по 800 продать не могут. Не в МСК конечно но и не деревня Гадюкино. Да и в Питере тоже зняю, кто покупал по 5 тыс. баксов, а теперь она за 2-3 продается. И что сильно сынку помогли тебе твои метры?

Борис Д18 декабря 2018, 11:48

>>> Господа, а почему никто не хочет учитывать тот факт, что мы живем в России?! У нас с рублём может произойти всё что угодно и причём в любую минуту.
------
Потому что не только на штампы надо слепо реагировать, но и голову включать. Вы про 98-й год? И что общего? Тогда мы были в долгах как в шелках, сейчас - долгов практически нет (особенно если сравнивать с другими цивилизованными странами). Также надо учесть, что тогда экономика была долларовая (например за телевизор можно было прямо баксами в магазине расплатиться), а сейчас - рублевая. Если имеете ввиду послекрымское проседание рубля в два раза, то уже давно люди с калькулятором прикинули, что не было особой разницы в чем копить на длинном отрезке времени - в долларах под низким процентом или в рублях под высоким процентом. На выходе получалось примерно одно и то же.

Ответить
Johnny18 декабря 2018, 12:04

Да, страшилки беспочвенны. Тогда уже надо сразу землянку строить, соль и спички покупать, если так боитесь. По мне так, прилети условный черные лебедь, все в известном месте окажемся. И владельцы 4-х комнатной квартиры в ипотеку на 30 лет, и в обладатели вкладов.

P.S. Елена, Вы всерьез думаете, что банки и политическая элита позволят обесценить ипотечные платежи за счет галопирующей инфляции? Сейчас уже слишком много на это завязано. Тут только война, а в случае войны ценности уже совсем другие.

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-18 декабря 2018, 12:36

"....банки и политическая элита позволят обесценить ипотечные платежи за счет галопирующей инфляции?"

примут закон о пересчете ипотечных долгов... :)

Ответить
ID: 139387727 января 2019, 13:10

Плюсом ипотеки также является возможность прописаться в квартире. Тогда как снимая в Москве, даже временную не допросишься. А постоянная регистрация это детский сад. В частном цены от 30 тысяч...

Ответить
Сейчас обсуждают
редакция[email protected]